Азиатские аэропорты лидируют по внедрению пользовательских роботов

Обслуживание пассажиров в аэропортах с помощью роботов, когда-то воспринимавшееся, как нечто фантастическое, теперь становится вполне обыденной реальностью. Роботы стали появляться в крупных международных аэропортах таких городов, как Сеул, Токио, Дели.

Наиболее перспективные игроки авиа отрасли пытаются найти сферы, в которых роботы смогут помочь им улучшить пассажирский опыт, оптимизировать работу и повысить эффективность авиакомпаний.

Роботы от Лаборатория робототехники «Haneda»

«Japan Airport Terminal Co., Ltd», оператор пассажирских терминалов в аэропорту Ханеда в Токио (HND), с 2016 года сотрудничает с компанией «Haneda Robotics Lab». Аэропорт предоставляет разработчикам роботов возможность проводить тестирование своих продуктов в реальной среде аэропорта. Лаборатория была создана в рамках проектов правительства Японии «Реформа 2020» в сотрудничестве с Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, а также Министерством экономики, торговли и промышленности.

В конце 2017 года в рамках своей инициативы компания «Haneda Robotics Lab» объявила о создании робототехники, специализирующейся в трех областях: безопасность, логистика/транспорт и переводы. Семь роботов были отобраны для испытаний в токийском аэропорту HND. Среди них был представлен автономный патрулирующий и навигационный робот «Reborg-X», а также робот-доставщик «Relay», способный самостоятельно перевозить продукты и товары из одного места в другое.

Робот «Airstar» в аэропорту Инчхон

В аэропорту Инчхон в Сеуле пассажиры также привыкли видеть находящихся вокруг них роботов. В этом году робот «Airstar», разработанный компанией «LG», помогал пассажирам ориентироваться в аэропорту. Робот выводил на экран указания направления движения и помогал пассажирам находить необходимые стойки регистрации. Для этого пассажиру достаточно было просто предоставить роботу «Airstar» свой номер рейса. Стоит отметить, что данный робот может общаться на разных языках, он оснащен технологией искусственного интеллекта (AI) и системой распознавания голоса. Робот также способен предоставить пассажирам рад другой полезной информацию об аэропорте и различных точках интереса для пассажиров.

Робот «RADA» от компании «Vistara»

В мае 2018 года робототехническая компания «Vistara» представила робота консультанта «RADA», который начал свою работу в Терминале 3 индийского аэропорта Дели.

Робот готов рассказать авиапассажирам информацию о различных объектах аэропорта, вылетах, погодных условиях в пунктах назначения, статусах полетов в реальном времени и данные о продуктах и услугах авиакомпаний. Робот приветствует клиентов и взаимодействует с ними, используя основные жесты рук. Кроме того, робот может предоставить молодым путешественникам ряд игр и мультимедийных материалов (песен и видео).

Робот «RADA» был задуман, спроектирован и разработан командой специалистов «Vistara», используя технологии индийской компании «Tata Innovation Lab» при поддержке студентов известных учебных учреждений Индии.

Мюнхенский аэропорт MUC и «Lufthansa» тестируют робота «Josie Pepper»

Несмотря на явное лидерство азиатских аэропортов и авиакомпаний в вопросах внедрения сервисных роботов, европейские авиагавани стараются не отставать от прогресса. Например, Аэропорт Мюнхена и авиакомпания «Lufthansa» совместно работают над изучением потенциала робота-гуманоид «Josie Pepper», разработанного японской компанией «SoftBank Robotics».

В Терминале 2 аэропорта Мюнхена «Джози Пеппер» направляет пассажиров к своим выходам на посадку и отвечает на вопросы о ресторанах и магазинах. Робот использует технологии IBM Watson Internet of Things (IoT) с использованием облачных технологий искусственного интеллекта. Ядро робота содержит высокопроизводительный процессор с доступом в Интернет, который создает соединение с облачным сервисом, где речь обрабатывается, интерпретируется и привязывается к данным аэропорта.

Робот Pepper умеет не просто выдавать определенные ответы, но также способен отвечать на каждый вопрос индивидуально. Благодаря своей способности учиться, ПО робота будет стараться лучше сочетать вопросы с соответствующей информацией, чтобы давать более точные ответы пассажирам.

Источник: KIOSKSOFT.RU





Читайте также:

Мировой рынок банкоматов достигнет $27,7 млрд к 2026 году

По данным нового отчета, опубликованного ведущей исследовательской компанией Global Industry Analysts Inc., объем мирового рынка банкоматов к 2026 году может достигнуть $27,7 млрд.

Мировой рынок постаматов достигнет $1,63 млрд к 2028 году

По оценкам консалтинговой компании Fortune Business Insights объем мирового рынка умных постаматов в 2020 году составил $644,8 млн.

Мировой рынок касс-самообслуживания достигнет $2,97 млрд к 2026г

Согласно свежему исследованию опубликованному GlobalInfoResearch объем мирового рынка касс-самообслуживания может достигнуть $2,97 млрд к 2026 году.




© Prokioski.ru 2005–2024
Проект поможет вам найти ближайшего поставщика терминалов, ПО, интерактивного оборудования в вашем городе, после чего вы сможете уточнить условия приобретения и комплектацию платежного терминала.
По вопросам сотрудничества обращаться info@prokioski.ru
prokioski.com.ua kiosksoft.ru kiosksoft.com.ua kiosksoft.kz