Научная библиотека ТГУ внедряет системы самообслуживания

Научная библиотека Томского государственного университета уже в этом учебном году перейдет на RFID-технологию обслуживания пользователей.

В скором времени читатели ТГУ самостоятельно, без обращения к сотрудникам библиотеки, смогут брать и возвращать книги из читальных залов, используя станцию самообслуживания, «умные полки» и возвратчик книг, доступный круглосуточно.

"Внедрение RFID-технологии в процесс обслуживания – это один из шагов по пути цифровой трансформации библиотеки, превращения ее в smart-библиотеку", – пояснил директор Научной библиотеки Михаил Шепель. "В идеале эта технология позволяет добиться полного самообслуживания читателей. В 2017 году мы опробовали ее, открывая свой филиал в Институте экономики и менеджмента, к декабрю этого года планируем запустить полный цикл «бесконтактной работы» в главном здании библиотеки".

Система вводится поэтапно: в настоящее время интенсивно ведется подготовка фондов читальных залов к использованию по RFID-технологии. Сотрудники библиотеки пересматривают фонд, приклеивают к книгам новые метки, записывают на метку информацию о книге (срок выдачи, название, противокражный знак). Продумывается удобная расстановка оборудования. На втором этаже нового здания, в холле у абонемента, размещена станция самостоятельного обслуживания. Уже сейчас можно воспользоваться двумя ее функциями: просмотреть личный кабинет (список выданных книг, начисления, информация о читательском билете) и продлить выданные книги. В ближайшей перспективе через станцию самообслуживания читатель сможет самостоятельно получить книгу из фонда читального зала.

RFID-технология позволяет максимально экономить время пользователей библиотеки, ликвидировать очереди на абонементе – это особенно актуально, если учесть, что в среднем библиотеку в день посещают 1000 человек. В любое время, круглосуточно, читатель сможет самостоятельно вернуть выданную книгу, даже не заходя в библиотеку, – возвратчик книг будет размещен при входе. С этой же целью на абонементе и в информационном центре 24/7 будут дополнительно установлены «умные полки». Они также работают по принципу «пришел – поставил книги – ушел»: книга, поставленная на полку, автоматически списывается с электронного формуляра читателя и становится доступной для других.

Источник: KIOSKSOFT.RU





Читайте также:

Компания «СИГМАПРО» выступила партнером мультимедийной выставки «Винсент Ван Гог: Оживающие плотна»

Впервые в художественном музее города Тольятти проходит мультимедийная выставка «Винсент Ван Гог: Оживающие плотна».

Интерактивные терминалы для подачи заявлений по КАСКО от BM GROUP

СПАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний. "Ингосстрах" на рынке с 1947 года, на данный момент компания входит в Топ 10 страховщиков РФ и относится к категории системообразующих российских страховых фирм.

Maxima Latvija продолжит расширение сети касс самообслуживания

Группа компания «Maxima Group», в которую входит ритейлер «Maxima Latvija», приняла новую семилетнюю амбициозную программу инвестиций в Центральной Европе в размере более 600 млн евро.




© Prokioski.ru 2005–2019
Проект поможет вам найти ближайшего поставщика терминалов, ПО, интерактивного оборудования в вашем городе, после чего вы сможете уточнить условия приобретения и комплектацию платежного терминала.
По вопросам сотрудничества обращаться info@prokioski.ru
prokioski.com.ua kiosksoft.ru kiosksoft.com.ua kiosksoft.kz