Платежные терминалы создают проблемы все большему числу омичей Деньги, которые не попали на счет мобильного телефона, квартплата, которая так и не дошла до коммунальщиков, - в подобные ситуации попадает все больше горожан. Причина новой "головной боли" омичей - привычные терминалы.
Омичка Людмила оплатила часть кредита в терминале одного из частных банков. Аппарат выдал ей чек, где было написано, что необходимая сумма зачислена. Примерно через месяц раздался странный звонок, в котором сотрудник этого коммерческого учреждения разъяснил, что у девушки уже пошла просрочка по платежу и убедительно попросил ее погасить долг. Когда Людмила нашла тот самый чек, то чуть не лишилась дара речи - все данные на бумаге просто исчезли. "Я потеряла очень много времени и своих нервов пока доказала, что я этот долг оплатила и оплатила его в срок", - говорит Людмила. В Областном обществе защиты прав потребителей подобных обращений предостаточно. Чаще конфликты случаются при оплате услуг сотовых операторов. Буквально несколько дней - и на чеке уже невозможно что-либо различить. Кроме даты и суммы, внизу документа должен значиться адрес терминала и телефон горячей линии. Но это есть отнюдь не у всех. По словам председателя Омского союза защиты прав потребителей - Евгения Рабиновича, такие преценденты были и всегда решались в пользу потребителя. Но такое возможно только когда человек четко знает, в каком конкретно терминале он оплачивал услуги. Что касается чеков, с которых почти моментально исчезает информация, то это дело рук недобросовестных владельцев платежного терминала. Как известно, в любом электронном терминале берется комиссия за оплату потребительских услуг. Именно из этих денег формируются расходы на печать, бумагу и обслуживание аппарата. Некоторые предприниматели жестко экономят - вместо фирменной специализированной бумаги покупают, так называемый, суррогат - отечественную чековую ленту, которая для импортных аппаратов не годится. "Свет очень влияет на бумагу, так как это термобумага, печать осуществляется за счет нагревания ленты. Если держать чек на открытом свете, он гораздо быстрее выцветет. Что касается малого предпринимательства, они берут дешевую бумагу и чаще всего даже двух недель чек не сохраняется", - пояснил технический директор крупнной компании по обслуживанию платежных терминалов - Вячеслав Лыков. С 1 января следующего года выйдет новый законопроект под номером 103. Он гласит, что любой электронный терминал должен быть оборудован фискальными регистраторами. Оказывается, что по нынешнему законодательству владелец платежного аппарата чек выдавать не обязан. Источник: omsk.rfn.ru |
Читайте также: |
|