На московских парковках вместо привычных денежных купюр будут принимать специальные пластиковые карточки На московских парковках вместо привычных денежных купюр будут принимать специальные пластиковые карточки с бело-синей надписью "Город". На выбор: с лимитом на 120 или 300 рублей. Этой карточки должно хватить на оплату от трех до семи парковок за автостоянку внутри Садового кольца.
Невиданные доселе парковочные магнитки обнаружились, на удивление, быстро: их продавали в киосках "Алло" вместе с телефонными и интернет-картами. Правда, киоскер долго искала диковинный кусочек пластика: я оказалась первой из попросивших показать это новшество. И тем не менее вскоре выяснилось, что говорить о безоговорочном переходе на магнитный безнал всех городских парковок пока рано. Проехав по самым известным стоянкам в центре столицы, я убедилась: вполне можно обойтись и без карточки. Как и раньше, несущие уличную вахту люди в желтых жилетах привычно брали за место у бордюра полсотни рублей безо всякой магнитки и чека. Впрочем, про новую безналичную систему многие из них уже знали, но отзывались о ней скептически. Мол, очередной эксперимент, только на этот раз с участием карточки, не заменит и не изменит сложившегося в Москве правила: хочешь удобное место и машину в сохранности - плати за услуги по договорной цене. Так по-свойски объяснили мне на Тверской улице, где отбоя от клиентов на парковках не было и нет. Но в московском департаменте транспорта и связи уверены, что дни такой вольницы сочтены: до конца января на всех городских парковках появятся специально обученные люди. Вместо денег они будут брать у водителя карточку и проводить ее через специальный переносной паркомат, сильно напоминающий терминал для банковских кредиток в магазине. Эта техника фиксирует, сколько денег ушло с карточки на специальный сервер и куда. Таким образом, контролировать расчеты станет куда проще, рассудили власти. Город уже закупил 300 паркоматов и более полумиллиона магниток. Причем счет на карточке можно будет пополнять, чтобы каждый раз не покупать новую. А чтобы техника в неумелых руках не вышла из строя раньше времени, уже набрали новых парковщиков, которых теперь гордо именуют "операторами": их начали обучать еще в ноябре. Цель этих карточных метаморфоз известна - власти упорно стремятся избавиться от нелегальных поборов парковщиков сверх установленных властями тарифов. Напомним, что поднимать их власти пока не собираются. В соответствии с ними час парковки в пределах Садового кольца пока стоит 40 рублей, от Садового до Третьего транспортного кольца - 30, далее - 25 рублей. Но, как показывает практика, эти официальные тарифы воспринимаются чаще всего лишь как начальная цена, особенно в оживленных местах, где места для парковки днем с огнем не сыскать. Российская Газета |
Читайте также: |
|