У российских розничных банков новая проблема

Которая пришла, откуда не ждали. Банк России 15 января ввел новые правила проведения платежей частных клиентов - будь то переводы или оплата спутникового телевидения. Теперь кредитные организации обязаны передавать больше информации о клиенте. Вот только регулятор не позаботился об изменении формы стандартных платежных документов. В результате многие банки возвращают поступающие платежи.

Очередной этап борьбы с отмыванием средств обернулся головной болью для банков. По новым требованиям, банк при проведении платежа клиента в пользу третьих лиц или компаний обязан сообщать дополнительную информацию: ИНН или место регистрации клиента, а также место и дату его рождения. Однако стандартная банковская форма не предусматривает ввода такой информации, говорит главный бухгалтер и член правления ОРГРЭС-Банка Татьяна Шарова. В результате каждый банк решает проблему по-своему. Но в любом случае, изменения привели к увеличению времени обслуживания клиентов: "Это, безусловно, несколько увеличило время обслуживания клиентов. Нет формата платежного поручения - поля, куда это вбивать, - и нам пришлось это делать практически вручную. При введении новой информации получается только в текстовой поле, в назначении платежа. 2П-то не поменяли", сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

По словам Шаровой, банки вынуждены увеличивать число операционистов, а это дополнительные расходы. Также приходится тратить время на проверку входящих платежных документов - есть ли в них требуемая информация. Многие банки решили дождаться разъяснений от Банка России. Регулятор, возможно, утвердит новую форму платежных документов, с дополнительным полем. Впрочем, не все ждут ответов от ЦБ. Как рассказал Business FM Михаил Алексеев, президент Российского Промышленного Банка, в его организации программисты уже перенастраивают программное обеспечение: "На прошлой неделе вышли некоторые изменения к нормативным документам Банка России. И мы озадачили наших программистов, чтобы они внесли необходимые изменения в наше программное обеспечение. Потерь нет, но, безусловно, затраты рабочего времени могут быть отнесены к нашим дополнительным издержкам".

Во всех опрошенных Business FM банках заявили, что не возвращали платежи. Но признали, у клиентов могут возникнуть проблемы. Если, например, банк контрагент отказался зачислять средства из-за отсутствия всей информации. В случае с платежами по кредиту это может обернуться просрочкой и штрафами. В этой ситуации, советуют банкиры, клиенту стоит настаивать на проведении платежа и хранить все подтверждающие документы. Под угрозой также оказались платежи из-за границы - иностранные банки просто не просят клиентов предоставлять подобную информацию, под вопросом будущее платежных терминалов, с помощью которых можно пополнить счет пластиковой карты, заплатить по кредиту или за телефон. Да и сами платежи по картам - тоже могут быть приостановлены.

Получить оперативно комментарий Банка России не удалось. Но официальные лица обещали разъяснить ситуацию в ближайшие дни.


Prokioski.ru




Читайте также:

Мировой рынок банкоматов достигнет $27,7 млрд к 2026 году

По данным нового отчета, опубликованного ведущей исследовательской компанией Global Industry Analysts Inc., объем мирового рынка банкоматов к 2026 году может достигнуть $27,7 млрд.

Мировой рынок постаматов достигнет $1,63 млрд к 2028 году

По оценкам консалтинговой компании Fortune Business Insights объем мирового рынка умных постаматов в 2020 году составил $644,8 млн.

Мировой рынок касс-самообслуживания достигнет $2,97 млрд к 2026г

Согласно свежему исследованию опубликованному GlobalInfoResearch объем мирового рынка касс-самообслуживания может достигнуть $2,97 млрд к 2026 году.




© Prokioski.ru 2005–2024
Проект поможет вам найти ближайшего поставщика терминалов, ПО, интерактивного оборудования в вашем городе, после чего вы сможете уточнить условия приобретения и комплектацию платежного терминала.
По вопросам сотрудничества обращаться info@prokioski.ru
prokioski.com.ua kiosksoft.ru kiosksoft.com.ua kiosksoft.kz