Судьба агентской схемы приема платежей решится в июне

Сторонники и противники агентской схемы на рынке микроплатежей обменялись ударами на заседании рабочей группы по подготовке нового законопроекта, призванного урегулировать нервную ситуацию на рынке терминальных платежей.

Рабочая группа, созданная для того, чтобы найти компромисс между сторонниками и противниками агентской схемы, рассмотрела два абсолютно разных варианта законопроекта “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”. Напомним, нынешнее законодательство нечетко регламентирует самую распространенную — агентскую схему работы владельцев терминалов и платежных систем, когда агенты, чаще всего индивидуальные предприниматели, не заключают прямых договоров с банками. Против использования этой схемы последовательно выступает ЦБ.

Агентская схема приема платежей в терминалахПервый вариант законопроекта, предложенный главой Комитета по финансовому рынку Госдумы Владиславом Резником, поддержал интересы участников терминального рынка, работающих по агентской и субагентской схемам. Документ разрешил индивидуальным предпринимателям работать без заключения договора с банками и не обязал их лицензироваться агентами платежных систем. Также он не ограничил перечень услуг, которые можно оплатить через сенсорные терминалы самообслуживания.

Второй вариант законопроекта представил на суд членов рабочей группы заместитель главы комитета Денис Волчек. Его документ, напротив, ограничил сферу приема платежей только услугами оплаты за электросвязь, жилое помещение и коммунальные услуги. Кроме этого предоставлять услуги через платежные терминалы разрешено только юридическим лицам. Автоматы необходимо будет оснастить контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью, а деятельность всех без исключения владельцев терминалов будет подлежать обязательному лицензированию.

Подавляющее большинство членов рабочей группы поддержали вариант Владислава Резника. По оценкам участников рынка, реализация законопроекта Дениса Волчека может сократить рынок вдвое. Как заметил председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким, установка фискального регистратора в каждый терминал приведет к значительному удорожанию услуг платежных систем. Сейчас стоимость фискального регистратора в среднем составляет более 40 тыс. рублей. К тому же установить контрольно-кассовую технику на многие аппараты невозможно по техническим причинам, поэтому владельцам терминалов придется или закрывать бизнес, или покупать новые автоматы. “Эти затраты будут перенесены на стоимость услуг для конечного потребителя, которые увеличатся в полтора-два раза”, — добавил гендиректор компании ОСМП Владимир Лопатин.

Противники агентской схемы считают иначе. По их мнению, если в новом законе уберут ограничения по составу операций, по моделям ведения бизнеса, то компании, работающие по банковским схемам, уйдут с рынка и начнется беспредел. “Сейчас прав тот, у кого длиннее зубы. А кто будет отвечать за потери платежей по кредитам, за штрафы? Единственное, что теряет ИЧП- или ООО-агент в случае потери платежа, так это налоговые цепи. Ситуация напоминает мне борьбу с паленой водкой. Пьют тысячи, а умирают — сотни. Так и здесь: платят тысячи — а пропадают деньги пока у единиц. Сейчас на рынке микроплатежей, особенно в праздничные дни, аккумулируются риски. И эти риски перекладываются на клиентов”, — пояснил Юрий Мальцев, заместитель гендиректора НКО “Московский клиринговый центр” (ГК “Элекснет”). Банк России в этой ситуации предпочел не накалять обстановку и хранит молчание. Однако, по данным “ЭВ”, его специалисты за закрытыми дверями готовят свой законопроект, который и решит судьбу агентской схемы и фискальных регистраторов на терминалах. В четверг в Минфине состоится очередное обсуждение законопроектов.

По данным НАУЭТ, оборот платежей через терминалы в 2007 году составил $5,7 млрд. По прогнозам cпециалистов, в этом году он вырастет еще как минимум на 50%, а значит, борьба между сторонниками и противниками агентской схемы разгорится с новой силой. Точка в споре будет поставлена на текущей сессии Госдумы. По данным источника “ЭВ” в Комитете по финансовым рынкам, скорее всего новый закон будет принят в мае или июне.


Газета "Московский Комсомолец"




Читайте также:

Мировой рынок банкоматов достигнет $27,7 млрд к 2026 году

По данным нового отчета, опубликованного ведущей исследовательской компанией Global Industry Analysts Inc., объем мирового рынка банкоматов к 2026 году может достигнуть $27,7 млрд.

Мировой рынок постаматов достигнет $1,63 млрд к 2028 году

По оценкам консалтинговой компании Fortune Business Insights объем мирового рынка умных постаматов в 2020 году составил $644,8 млн.

Мировой рынок касс-самообслуживания достигнет $2,97 млрд к 2026г

Согласно свежему исследованию опубликованному GlobalInfoResearch объем мирового рынка касс-самообслуживания может достигнуть $2,97 млрд к 2026 году.




© Prokioski.ru 2005–2024
Проект поможет вам найти ближайшего поставщика терминалов, ПО, интерактивного оборудования в вашем городе, после чего вы сможете уточнить условия приобретения и комплектацию платежного терминала.
По вопросам сотрудничества обращаться info@prokioski.ru
prokioski.com.ua kiosksoft.ru kiosksoft.com.ua kiosksoft.kz