УФНС по Ивановской области разяснила порядок применения ККМ в терминалах

применение ККТ в платежных терминалахЗаместитель начальника юридического отдела Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области Л.В.Качалова разяснила порядок применения мер административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон) наличные денежные расчеты в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг осуществляются всеми предпринимателями наряду с предприятиями с обязательным применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).

Пунктом 3 статьи 2 Закона предусмотрен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения вправе производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи бланков строгой отчетности. Оказание услуг по приему наличных денежных платежей за услуги сотовой телефонной связи, услуги интернета и т.п. через «Терминалы» не входят в этот перечень.

В соответствии со статьей 1 Закона в настоящее время наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт допускается применение электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов.

«Терминалы», по сути, являются автоматами по приему платежей, и они должны быть оснащены техническим оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к ККТ. Отсутствие у данных терминалов фискального регистратора, то есть отсутствие технической возможности применения ККТ, не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей и является основанием для привлечения к ответственности по ст. 14.5 Кодекса.

Однако, в пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 года № 16  «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса» указано, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовой машины иных указанных в Законе видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины. Указанная позиция поддерживается Постановлениями ВАС Российской Федерации от 28 января 2008 года № 13007/07 и от 28 января 2008 года № 11301/07 и др.


Источник: klerk.ru




Читайте также:

Мировой рынок банкоматов достигнет $27,7 млрд к 2026 году

По данным нового отчета, опубликованного ведущей исследовательской компанией Global Industry Analysts Inc., объем мирового рынка банкоматов к 2026 году может достигнуть $27,7 млрд.

Мировой рынок постаматов достигнет $1,63 млрд к 2028 году

По оценкам консалтинговой компании Fortune Business Insights объем мирового рынка умных постаматов в 2020 году составил $644,8 млн.

Мировой рынок касс-самообслуживания достигнет $2,97 млрд к 2026г

Согласно свежему исследованию опубликованному GlobalInfoResearch объем мирового рынка касс-самообслуживания может достигнуть $2,97 млрд к 2026 году.




© Prokioski.ru 2005–2024
Проект поможет вам найти ближайшего поставщика терминалов, ПО, интерактивного оборудования в вашем городе, после чего вы сможете уточнить условия приобретения и комплектацию платежного терминала.
По вопросам сотрудничества обращаться info@prokioski.ru
prokioski.com.ua kiosksoft.ru kiosksoft.com.ua kiosksoft.kz